Миллениалы выходят на рынок: квартира для поколения Y
Эксперты девелоперской компании «Гранель» выяснили, какую недвижимость предпочитают молодые люди, родившиеся в начале 80-х прошлого века.
Исследовав запросы покупателей этого возраста (для этого были проанализированы сделки за последний год), они выяснили, что нежелание представителей поколения Y обзаводиться недвижимостью – миф, просто они подходят к такой серьезной покупке более рационально.
Для миллениалов, как и для их предшественников, значимо наличие собственной квартиры, т.к. они более нацелены на автономию, и желают как можно раньше отделиться от родителей. При этом представители поколения Y больше умеют ценить свое время, поэтому для них важно, где именно находится жилье, и насколько просто до нее добраться.
По данным ГК «Гранель», доля покупателей-миллениалов в среднем составляет около 40%, а в тех ЖК, до которых проще добраться, половина покупателей – моложе 37 лет. Наиболее предпочтительный формат у этой аудитории – самые небольшие студии (до 25 «квадратов»). Причем при одинаковой цене сделки они предпочтут самый маленький лот в проекте у метро «однушке» или «двушке» в ЖК, дорога до которого занимает много времени.
Кроме этого, большинство представителей этого поколения не любят (или не считают нужным) копить деньги. Лишь четверть из них оплачивает жилье полностью в момент покупки, 13 процентов соглашаются на рассрочку от девелопера, а большинство (т.е. больше 60%) берут квартиру в ипотеку. Срок ипотечного кредита – от 13 до 15 лет, однако выплачивают они его обычно раньше (за 7-8 лет).
Обычно представители поколения Y выбирают лоты с отделкой, т.к. не хотят связываться с ремонтом. Еще одно интересное наблюдение – такие покупатели не готовы тратить деньги и на приобретение паркинга, своя машина имеется меньше чем у трети покупателей.