Все по плану: инфраструктура новых микрорайонов станет еще удобнее
В условиях конкуренции девелоперы обратили пристальное внимание на инфраструктуру на первых этажах новостроек столичного региона. Аналитики «НДВ-Супермаркет недвижимости» отмечают, что в новых микрорайонах теперь коммерческие площади в жилых домах планируют заранее и обустраивают уже «под арендатора». Этот подход делает жизнь покупателей квартир в новых ЖК удобнее, а эксперты ожидают роста спроса на подобные площади.
По словам экспертов, девелоперы начали планировать будущую инфраструктуру на первых этажах жилых корпусов еще на стадии разработки концепции. Действительно, отсутствия планирования было неудобно всем – и жителям, и бизнесу. Из-за этого на нижних этажах могли открыться одновременно несколько магазинов с похожим ассортиментом, кафе или пекарен, которые становились конкурентами, но при этом не оказаться ни одного помещения, в котором можно было бы обустроить отделение банка или аптеку. Проигрывали и застройщики, которые долго не могли найти покупателей или арендаторов на такие коммерческие площади.
В условиях резкого роста числа новых проектов, девелоперам пришлось обратить внимание и на это. Теперь большинство застройщиков стало заранее задумываться о том, какая инфраструктура будет расположена на первых этажах: где нужен магазин или супермаркет, где медцентр и кому из сетевых операторов будет интересно такое предложение. Т.е. в новых жилых микрорайонах коммерческие площади проектируются уже под конкретный тип арендатора, под его требования (высота потолков, шаг колонн, наличие и размер витрин, складских помещений, подъездов и проч.).
Таким образом, девелоперы уже не продают «квадраты» на первых этажах, а создают инфраструктуру с продуманной логистикой. В связи с этим эксперты ожидают в текущем году рост спроса на коммерческие помещения в составе строящихся ЖК на 5-10 процентов. По их мнению, это скажется и на росте ставок аренды на такие площади, а также и на цене продаж. Впрочем, рост цен может быть скомпенсирован выводом на рынок нового объема такого предложения.