Девелоперы не готовы к дисконтам: новостроек со скидками стало меньше на 20%
Как подсчитали эксперты компании «ИНКОМ-Недвижимость», доля новостроек, в которых девелоперы готовы предоставлять покупателям скидки за прошедший год сократилась с 80 до 51 процентов, при этом на социальные дисконты для новоселов соглашаются лишь 10 процентов застройщиков.
Эксперты утверждают, что дисконтная политика девелоперов на рынке жилья Москвы и Подмосковья за последний год серьезно изменилась. Например, из-за существенного роста спроса доля проектов, где предоставляется скидка, уменьшилась за этот срок на 29 п.п., до 51%. По сравнению с прошлым февралем размер среднего дисконта сократился на 2 п.п., а максимального – в диапазоне от 5 до 10 п.п. в зависимости от локации.
При этом в свете грядущих нововведений, согласно которым объем собственных средств девелопера должен составлять не менее 10% от проектной стоимости строительства, увеличение скидок может стать спасательным кругом для мелких игроков рынка.
Лишь 10 процентов застройщиков предлагают дисконт для многодетных семей, пенсионеров и других незащищенных групп населения. Более распространены различные бонусные программы – от отделки в подарок до абонемента в фитнес-клуб или сертификата в мебельный магазин – подобные предложения есть у 70% девелоперов.
При этом проекты, в которых застройщики одновременно сочетают как финансовые, так и нефинансовые методы стимулирования спроса, оказываются эффективнее конкурентов на треть.